SEO — основы и базисные понятия |

SEO — основы и базисные понятия

03.18.2013 · Posted in SEO, Инструменты для CMS

Продвижение любого сайта невозможно осуществить без SEO-оптимизации. Поэтому всем владельцам ресурсов необходимо ориентироваться в понятии «SEO -основы».

Для начала давайте разберемся с аббревиатурой. Search Engines Optimization (известная большинству обычных пользователей под сокращенным названием SEO) – это комплекс специальных мер, целью которых является оптимизация внутренних (к ним относят HTML-код, содержание, структуру) и внешних (под ними подразумевается количество и «качество» ссылок) параметров. Эти параметры призваны улучшать позиции ресурса в выдаче для конкретных поисковых запросов.

Website structure
Поисковые системы, для которых, собственно, и проводится оптимизация SEO (основы которой мы и рассматриваем), состоят из нескольких компонентов:
• паука (spider);
• crawler;
• индексатора (indexer);
• базы данных(database);
• системы выдачи результатов (это один из самых важных компонентов).

Поскольку для SEO последняя считается наиболее важной, то о ней поговорим подробнее. Итак, функция системы выдачи результатов – определять страницы, удовлетворяющие поисковым запросам, и построение порядка их выдачи. Критерии, влияющие на принятие системой окончательного решения, постоянно совершенствуются. Этот прогресс – основная головная боль всех оптимизаторов (то есть специалистов, осуществляющих поисковую оптимизацию). На алгоритмах работы различных систем и строится вся базовая концепция SEO.

Поисковая оптимизация сайтов стала развиваться в середине 1990-х с открытием и дальнейшим развитием поисковых систем. То время называют золотым для оптимизаторов. Потому что системы, осуществляя поиск, делали ставку, прежде всего, на внутренние факторы: содержание, навигацию, грамотную разметку, структуру и, конечно же, внутренние ссылки. Это значит, что специалистам было достаточно легко привести тексты в соответствие запросам, посредством которых пользователи находили необходимый ресурс. Такой алгоритм стал причиной появления в результатах масштабного поискового спама – то есть страниц, которые не несли абсолютно никакой смысловой нагрузки и были созданы с целью манипулирования результатами поиска.

В SEO произошли крутые изменения с появлением PageRank – это алгоритм для расчета авторитетности страницы (его ввел гигант поисковой индустрии – компания Google). С этого момента все внутренние факторы стали делить свою определяющую роль с факторами внешними. Так, количество ссылок, которые вели на страницу, увеличивало «важность» страницы в глазах поисковиков. Это в свою очередь обозначило новые этапы в SEO-деятельности: появилась регистрация в каталогах, рейтинги, обмен ссылками и другие действия, призванные увеличивать ссылаемость на конкретную страницу ресурса.

Таким образом, деятельность оптимизатора, по сути, – это грамотно проведенная работа по каждому из пунктов списка внешних и внутренних параметров, непосредственно влияющих на результаты поиска.

   

4 Responses to “SEO — основы и базисные понятия”

  1. Очень жаль что чтоб собрать всю необходимую инфу по SEO надо перечитать пол интернета ведь книг то по сути нет

  2. Кто застал еще 90 годы наверно хорошо оторвались на неграмотности клиентов да и стоько фильтров небыло работа проще была, а вот сейчас посложнее будет и еще конкуренция где найти настоящего специалиста не всегда удается

  3. Да те времена действительно были золотыми, а вот сейчас…. Бывает даже что клиенты кидаю на деньги приходится брать на перед и притом не многие на перет дают, замклнутый круг

  4. Интересно что будет с SEO лет через 100 ведь как мы видим не только оборудование совершенствуется но и скрипты, а если еще и будет искуственный интелект, то сеошникам тогда придется туго :(

Leave a Reply

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: